Недавняя скандальная ситуация с Севастопольской городской больницей №5 вроде бы завершилась благополучно, как для сотрудников больницы, так и для участников скандала. И работа учреждения вновь налажена. Но по прежнему остаются недовольные новым руководством больницы. На днях, информационный портал "Информер" опубликовал новое скандальное интервью с заведующей Женской консультацией №1 - Булатовой Эльмиров Абрамовной.
Приводим выдержку интервью без изменений:
На днях удалось побеседовать с заведующей женской консультацией № 1 Эльмирой Абрамовной Булатовой. Начали разговор с последних событий в ГБУЗС ГБ № 5 «Центра охраны здоровья матери и ребенка», больше известной в народе как «Детский больничный комплекс». В своё время, созданный на её основе «Центр охраны здоровья матери и ребёнка», объединил несколько профильных медицинских учреждений. 2 июня сего года главным врачом ГБУЗС ГБ № 5 назначили врача-дерматовенеролога из Геленджика - Мармута Оксану Александровну.
"Главный врач, - рассказывает Эльмира Абрамовна, - издала приказ и перевела всю больницу на пятидневку. Вроде бы, как и неплохо – для медперсонала. Но в такой отрасли, как акушерство невозможно работать на пятидневке. В выходные в больнице остаются два врача – один в родзале, другой – по роддому. Представьте себе, каждые сутки рождаются дети, их нужно осматривать ежедневно. А кто их будет осматривать в субботу-воскресенье? Дежурный доктор? У него другие обязанности. Он смотрит тяжёлых больных и идёт в родзал - на каждые роды. Количество родов в сутки – 15-17. Через два часа после родов он должен каждого ребенка посмотреть, чтобы перевести его в палату. Одному дежурному врачу физически всё это невозможно сделать!
Также он принимает всех рожениц, в том числе и тех, кто поступает по «Скорой помощи», ещё должен осмотреть тех, кто находится под наблюдением – утром и вечером. Его вызывают, то в одно отделение, то в другое, у кого-то схватки начались, у кого – ещё что-то…
Далее. Подошла суббота. Нужно выписывать рожениц. Этим обычно занимался доктор, работающий на ставку. А он сейчас не работает в выходные! Кто же будет осматривать этих женщин и выписывать? На них нужно приготовить специальный документ. Кроме того, по субботам работало УЗИ, которое в обязательном порядке проходила каждая женщина. После чего принималось решение – оставить и лечить, либо можно выписывать. Не понимаю, как можно не работать в субботу!
На протяжении 27 лет нами был разработан алгоритм охраны здоровья этой группы пациентов, что позволило сегодня получить те результаты, которые мы имеем в Севастополе – нулевую материнскую смертность по акушерским причинам и низкую перинатальную смертность – младенческую. Материковая Россия только ставит задачу – достичь такого результата к 2020 году!
Зачем это разрушать? Не лучше ли поучиться у нас и внедрить там? Но это же никому доказать нельзя!
Ничего против не имею врача-дерматолога, приехавшего из Геленджика. Но она же никакого отношения к акушерству не имеет!
У меня сорок лет стажа, я выросла в СССР, и привыкла работать по классическим канонам – в акушерстве изменить ничего нельзя, всё предопределено природой! И весь персонал у нас работал в выстроенном алгоритме, обкатанном на многолетней практике."
- Эльмира Абрамовна, а женских консультаций, также коснулись нововведения?
"Конечно. Раньше у нас по субботам принимал дежурный врач в порядке живой очереди, ведь многие женщины работают, для них это было удобно. Пять часов каждый из нас работал в субботу. Теперь дежурной субботы у нас нет.
Мне говорят: «Успокойся, тебе оно надо?». Да, можно было бы всё бросить, как это сделали многие мои коллеги. Но мне настолько больно за всё это! Вот эта женская консультация практически создана нашими руками – и ремонт делали, и всё прочее...
И мне жалко тех девочек, которые из-за всего этого идут наблюдаться в частные клиники, где наблюдение стоит 37 тысяч рублей, особенно жаль тех, кто остаётся без наблюдения – не у всех же есть такие деньги. А дальше не обследованные женщины поступают в роддом. У них примут роды. Ну, а вдруг там ВИЧ? У нас сейчас много рожают вичинфицированных женщин. Мне жалко и своих коллег, которым придётся со всем этим разбираться уже в роддоме…
Мало того, и я уже не имею права наблюдать больных. Как мне сказали: «Вы уже не врач, вы – администратор»".
- Как я понимаю, лично вы, с вашим опытом, помогали врачам определится с правильным диагнозом, ведь на приём каждого пациента отводится определенное время, пациентов много… Кстати, какое время отводится на один приём?
"Есть приказ Минздрава № 572 н, утверждающий эти нормы, по которому работают в России. На приём беременной, пришедшей первый раз, отводится 30 минут, второй раз – 25 минут. Гинекологическая больная – первый раз – 25 минут, повторно – 20 минут. Посчитайте, сколько по нормам должен принять врач. Нам же приходит разнарядка за подписью главного врача: за 6 часов врач должен принять 22 пациента. 16 минут – на женщину. Это как? Где качество приёма? И потом - это интимный приём, и женщина хочет рассказать всё, что ей надо. Да и как можно за это время поставить на учёт беременную женщину, заполнив огромный объём документ – сразу заполняется 10 листов! Доктора говорят, что такое количество принимать не могут, а нам отвечают, что мы плохо себя ведём…
Работы бумажной - столько! У нас нет штатного статистика, поэтому этот огромный бумажный объём работы – отчёты и прочее - приходится выполнять самим.
Пренебрежение, неуважение ко всем – определяющее во взаимоотношениях с людьми. Никто не нужен! Да, нам приходится многому научиться, и мы учимся. Но почему в городе такой террор против севастопольских специалистов? Севастопольцы, - нам дают понять, - никто и звать никак. «Мы вас заменим, вы нам не нужны», - говорят. Никто из сотрудников не ценится, ни с чьим мнением не считаются. Такое отношение – это просто преступление!"
- Эльмира Абрамовна, 16 июля, помнится, сотрудники пятой больницы собрались, чтобы высказать руководству то, что наболело. Вы там тоже выступали. Чем всё закончилось?
"После 16-го было три дня выходных, приказ о проверке поступил 20 июля в 10 утра, без пяти восемь у наших дверей стояла вся комиссия, хотя о проверке обязаны предупредить за три дня. Я написала жалобу о том, что нарушен закон Российской Федерации. Прокуратура написала ответ: мою жалобу отправили для разбирательства Восканяну. Что нам остаётся? Посмеяться?
И возвращаясь к собранию 16 июля. 300 человек сидело в зале. 196 человек подписали письмо. Главный врач вызывала подписантов к себе в кабинет. Разговор был короткий: «Вам не нравится – уходите»."
- А по публикуемым отчётам красивая картинка получается – всё у нас прекрасно…
"Им же нужно отчитаться, что они что-то делали. Вот и отчитываются… А больные – не нужны, они мешают бумажки заполнять.
Причём, никто ничего рассказать не хочет. С января по март мы работали по одним документам, потом оказалось, что не те бумажки нам дали. А ведь это вбивается каждый день в компьютер. С апреля стали работать с правильными бумагами, пришлось 2790 документов переделать! Люди сидели до двенадцати ночи…
Аттестационную комиссию в городе утвердили только 7 июля. А у меня, к примеру, 15 июля закончилась аттестация. А у кого-то ещё раньше. Между тем, документы нужно готовить заранее, месяца четыре до аттестации.
Директор Департамента Восканян разрушил, всё, что мог.
Онкодиспансер уничтожен в городе, теперь наши женщины оперируются в Симферополе. В психодиспансер поставили главным человека, который вообще ничего не понимает в психиатрии. А там тяжелобольные, требующие особого внимания.
За полтора года сменилось четыре главных акушера-гинеколога! Был прекрасный главный специалист – Зимина Ирина Сергеевна, врач, который владеет всеми современными методиками. Оказалось, она не нужна.
Работаем сегодня не по услуге, которую оказываем, а по посещению – это главный критерий. Степень сложности врачебной услуги не учитывается, все имеют одинаковую цену – минимальную. Такое – только у нас.
Раньше была запись на неделю вперед, по распоряжению Восканяна сейчас – на месяц. За столь долгий срок у многих планы меняются, либо вообще забывают прийти на приём. И другие не попали, и мы выполнить план не можем, т.к. место занято.
Понимаю, если бы было плохо – переделайте, чтобы было хорошо. Но всё было сделано, как положено! Зачем придумывать то, что не даёт результата?
В свое время в городе создали уникальный комплекс – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» – единственный на тот момент на Украине. В него вошли два роддома, многопрофильная детская больница, консультативная поликлиника и две женские консультации. Насколько я знаю, в России нет подобного комплекса.
Не понимаю, - всё разрушают, ломают, доступная медицинская помощь – никакая, качество ещё хуже. Причём ломают так, что неизвестно, как это можно будет вернуть назад…
По сравнению с прошлым годом выросла смертность. Сколько это будет продолжаться? Сколько мы будем терпеть это безобразие?
И ведь никто не реагирует".
- Эльмира Абрамовна, а к кому вы ещё обращались?
"Встречались с Татьяной Щербаковой, как с депутатом. Ей изложили те факты, на основе которых возник «бунт» в 5-й больнице. Она что-то там записывала, – на этом всё закончилось. Результата не вижу. Так и не знаем, донесла она всё нами сказанное куда-нибудь.
Конечно же, я удивлена. Щербакова у меня дважды рожала, она знает, какой я врач, мы дружили семьями. В здравоохранении она всем пользовалась, знает, как у нас всё было построено.
Недавно узнали, что она сейчас поддерживает Восканяна – я просто в шоковом состоянии. Вот уж воистину – дайте человеку власть – и ты узнаешь, кто он есть…"