Куда уйти из медицины?

28/01/2019 - 19:19

Наверное абсолютное большинство современных медиков, в той или иной период своей жизни задавались этим вопросом. Особенно часто он стал звучать в головах в последнее время, в силу общероссийского кризиса.

Врачи, медсестры, фельдшеры бегут из больниц не выдерживая непомерной нагрузки, постоянных жалоб, игнорирования со стороны руководства учреждений и ведомств проблем больниц, поликлиник. Все это происходит на фоне крайне низких заработных плат. Подливают масла в огонь и последние новшества со стороны правительства страны. Так, при Следственном Комитете РФ организовали специальный отдел, задача которого, заниматься возбуждением уголовных дел в отношении медиков.

Хочешь - не хочешь, а вопрос ухода из профессии возникает сам собой.

Многие не могут решиться на этот шаг, так как находятся в плену у времени, потраченного на обучение и овладение специальностью. Для того чтобы стать дипломированным специалистом от медицины, у кого-то ушло 6 лет, а у кого-то все 10. Но мы уверенны, что это не самый весомый аргумент в пользу продолжения работы в здравоохранении "через силу". Все мы испытываем страх в тот момент, когда можем изменить свою жизнь.

Мы собрали самые яркие советы и истории из жизни наших подписчиков в социальных сетях, которые не смотря даже на любовь к профессии, рискнули ее покинуть и теперь не жалеют об этом.

Анна, 32 года.

Я отучилась на лечфаке. Позже поняла, что всё это время осуществляла мечту родителей, а сама к этому совершенно никакого не имею отношения. Всю жизнь занималась каким-то творчеством, рукоделием, пошла работать в рукодельный магазин. Поднакопила денег, стала изучать разные дизайн курсы. Через два года устроилась дизайнером. Работой довольна. Получаю больше, чем ставка терапевта в местной больнице, вот только в разы меньше ответственности и затраченных нервов. А так солидарна с тем, что мед образование очень не гибкое. Скажем, если отучиться на учителя русского, то можно устроиться и редактором, и учителем, и давать частные уроки, и писать статьи при желании. Словом, разнообразия гораздо больше, чем перспектив у ординатора-хирурга.

Оксана, 36 лет.

Я отработала невропатологом и рефлексотерапевтом 3 года. В том числе в частных клиниках. Постоянно были проблемы со зрением - не видела денег. Ушла в медпредставители - это для меня оказалось ужасной профессией. Через полтора года тоже ушла из фармации с нервным срывом. Окончила 3-месячные курсы на тестировщика программного обеспечения. Устроилась в крупную ИТ фирму, потом сменила фирму на поменьше и получше. Уже 5 лет в ИТ и просто счастлива.

Кирилл, 36 лет

Было все грустно, личные обстоятельства, случай, звёзды так сошлись. Проблемы навалились снежным комом и сошли лавиной. Работа хирургом стояла поперек горла. Бросил. Ушел на автомойку, мыл машины, потом в продаванл МТС, могу рассказать про опыт продаж, документацию, маркетинг,. но корону врача хорошо сшибло. Потом, к знакомому случайно совершенно, ушел в менеджеры частной стройки загородных домов. Вообще божественно было, и по деньгам, и по общению. Работаю у него и сейчас. Я нашел себя.

Марина, 30 лет.

Работала медсестрой в стационаре, отделение неврологии. После того, как поняла, что не могу купить ребенку даже велосипед на день рождения, бросила все. Пошла на курсы массажа, маникюра и ухода за лицом. Работала сначала дома. Насабирала денег, клиентуру и сняла кабинет при парикмахерской. Я белый человек теперь, а не медик.

Наталья, 40 лет.

По специальности я детский невролог. Проработала в профессии очень мало и просто уволилась. Муж программист, зарабатывает весьма неплохо. Закончила флористические курсы. Сейчас работаю флористом в свадебном агентстве и в интернет-магазине. Работы раскупают быстро, особенно весной и летом. Довольна. Хотя обидно, что столько лет учебы прошли зря.

Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас
КМС
БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ, КТО ПОЛУЧИТ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Установите бесплатное приложение для Android

В России предлагают ограничить свободную продажу оральных контрацептивов

29/03/2025 - 17:04
В России предлагают ограничить свободную продажу оральных контрацептивов
© Фото: КМС, архив.

В Совете Федерации обсуждают возможность ужесточения контроля за оборотом комбинированных оральных контрацептивов (КОК). Инициатива исходит от Всероссийского союза пациентов (ВСП), представители которого считают, что бесконтрольный прием этих препаратов может нанести вред репродуктивному здоровью женщин.

Сопредседатель ВСП Ян Власов заявил на круглом столе в Совете Федерации:

«То, что сейчас происходит, выходит за пределы понимания: ни рецептов, ни обследования, люди свободно их принимают, и, собственно говоря, как это координируется, непонятно. В связи с этим вопрос стоит о приведении клинических рекомендаций в соответствие: не во всех клинических рекомендациях применение контрацептивов правильно отражено».

По его словам, назначение гормональных препаратов должно проходить под строгим врачебным контролем, а в некоторых случаях – даже коллегиально.

Врач-гинеколог и репродуктолог Дмитрий Владимиров считает, что ужесточение правил не решит демографических проблем:

"Вопрос регулирования оборота оральных контрацептивов действительно требует профессионального обсуждения, но подход должен быть максимально взвешенным. С одной стороны, бесконтрольный прием гормональных препаратов без предварительного обследования действительно может нести риски – от индивидуальной непереносимости до обострения хронических заболеваний. Особенно это касается женщин с предрасположенностью к тромбозам, эндокринными нарушениями или сердечно-сосудистыми патологиями.

Однако полный перевод этих препаратов в рецептурный вариант без создания доступной альтернативы может привести к обратному эффекту – росту числа криминальных абортов и использованию опасных методов контрацепции. Уже сейчас мы видим, что в регионах с дефицитом узких специалистов женщины сталкиваются с длительными очередями к гинекологу даже для плановых осмотров.

При этом важно понимать: контрацепция – не враг демографии. В странах с высоким уровнем медицинской грамотности доступность КОК сочетается с продуманной семейной политикой. Если мы хотим повысить рождаемость, нужно работать с социально-экономическими факторами, а не ограничивать доказанные методы планирования семьи."